В случае введения кадрового ЭДО Минтруд обратил внимание, что ряд документов по-прежнему следует оформлять на бумаге. Это, в частности:
· акт о несчастном случае на производстве;
· приказ (распоряжение) об увольнении работника;
· документы, подтверждающие прохождение работником инструктажей по охране труда.
Подписать указанные документы работник должен лично. Это связано с исключительным значением данных документов для расследования несчастных случаев на производстве, а также возможности восстановить права работника в случае его увольнения или нарушения трудовых прав. Законодатель учитывал, что в подобных ситуациях действуют короткие сроки обжалования.
Кроме того, изъятие указанных документов из ЭДО позволяет защитить интересы работника, как экономически более слабой стороны, от возможного одностороннего изменения документов работодателем, в том числе "задним числом".
Так что установленный порядок не позволит работодателю нарушать права работников, а работникам – злоупотреблять своими правами. Подробнее о кадровом ЭДО см. Готовое решение: Как организовать электронный кадровый документооборот в организации.
Письмо Минтруда России от 12.01.2023 N 14-6/ООГ-97