В период с 19 по 25 октября 2022 года было проблематично войти в Личный кабинет на сайте ФНС из-за "DDoS-атак" на информационные ресурсы Налоговой службы. Если налогоплательщик сможет доказать, что он объективно не мог оплатить налоги, срок исполнения которых приходится на период неработоспособности электронных сервисов ФНС, налоговики не будут начислять пени.
К объективным обстоятельствам ФНС отнесла:
· представление данных, свидетельствующих о недоступности сервиса налогоплательщику (скриншоты, обращения любым способом в ФНС, в том числе с использованием публичных каналов);
· предыдущее поведение, указывающее на реальное использование ранее (до технического сбоя) временно недоступного сервиса для уплаты налогов;
· уплату налога в разумный срок после устранения технологического сбоя.
Письма ФНС России от 23.11.2022 N БС-3-24/13089@, N БС-3-24/13091@
Письмо ФНС России от 21.11.2022 N ПА-3-24/12955@