В свете новых положений о размещении рекламы в Интернете Антимонопольная служба разъяснила, какая информация признается рекламой в Интернете. В частности, к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний. Так, например, рекламой не считается:
Но многое зависит от того, как описан товар. Если какому-то товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, (в т.ч. с указанием адресов магазинов), то такой контент может быть признан рекламой, и в этом случае нужно выполнить требования ст.18.1 Закона о рекламе.
Кроме того, к рекламе не относится так называемая органичная интеграция, когда тот или иной товар (средство индивидуализации, изготовитель или продавец) упоминается в каком-либо видеоролике, посте блогера или ином произведении без концентрации внимания именно на этом объекте. К примеру, если в видеороликах или постах бьюти-блогеров упоминаются новинки косметики, либо если блогеры употребляют тот или иной товар в своих видеороликах по назначению (продукты питания, одежда, посуда и т.д.). Исключением являются случаи, когда, например, в видеоролике идет акцент на том или ином товаре, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
Также ФАС обращает внимание, что если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения ст.18.1 Закона о рекламе.
Подробнее о новых требованиях к Интернет-рекламе см. Обзор: "Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года".
Информация ФАС России от 21.11.2022