Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Справочная информация в Интернете не считается рекламой
25.11.2022

Справочная информация в Интернете не считается рекламой

В свете новых положений о размещении рекламы в Интернете Антимонопольная служба разъяснила, какая информация признается рекламой в Интернете. В частности, к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний. Так, например, рекламой не считается:

  • информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
  • обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.

Но многое зависит от того, как описан товар. Если какому-то товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, (в т.ч. с указанием адресов магазинов), то такой контент может быть признан рекламой, и в этом случае нужно выполнить требования ст.18.1 Закона о рекламе.

Кроме того, к рекламе не относится так называемая органичная интеграция, когда тот или иной товар (средство индивидуализации, изготовитель или продавец) упоминается в каком-либо видеоролике, посте блогера или ином произведении без концентрации внимания именно на этом объекте. К примеру, если в видеороликах или постах бьюти-блогеров упоминаются новинки косметики, либо если блогеры употребляют тот или иной товар в своих видеороликах по назначению (продукты питания, одежда, посуда и т.д.). Исключением являются случаи, когда, например, в видеоролике идет акцент на том или ином товаре, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

Также ФАС обращает внимание, что если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения ст.18.1 Закона о рекламе.

Подробнее о новых требованиях к Интернет-рекламе см. Обзор: "Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года".

Информация ФАС России от 21.11.2022


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения