Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Нормы о потребительском кредите и рассрочке планируют сблизить
21.11.2022

Нормы о потребительском кредите и рассрочке планируют сблизить

Для снижения рисков потребителей, которые приобретают товар в рассрочку, но не оформляют кредитный договор, Банк России предложил сблизить законодательство о потребительском кредитовании о рассрочке. Ведь покупая товары в рассрочку, потребитель не имеет такой же защиты, как у заемщика банка или МФО. В частности, он не обладает информацией обо всех условиях договора, о стоимости услуг по предоставлению рассрочки и о размере возможной переплаты. Кроме того, потребитель может не знать о высоких штрафах за просрочку и не может воспользоваться реструктуризацией.

В связи с этим для рассрочки могут установить, в частности, следующие правила: •ввести требования к информированию потребителей и содержанию договора; •ограничить размер неустойки за просрочку; •дать возможность покупателю запретить уступку прав требования.

Также Банк России предлагает запретить устанавливать разные цены на товар в зависимости от наличия рассрочки и ввести обязанность раскрывать ее стоимость. Могут рассмотреть и варианты ограничения стоимости рассрочки.

Кроме того, Банк России считает, что у покупателя должна быть возможность в "период охлаждения" отказаться от рассрочки и вернуть товар. Также в любой момент потребитель должен иметь возможность досрочно выплатить рассрочку по заранее известной процедуре.

Информация Банка России от 17.11.2022

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения