Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
На Госуслугах заработал сервис для подачи сведений об отсрочке от мобилизации
28.09.2022

На Госуслугах заработал сервис для подачи сведений об отсрочке от мобилизации

На портале Госуслуг открыли форму заявления на отсрочку для ИТ и телеком-специалистов. Чтобы направить заявление, сотрудник должен:

1. Заполнить в кадрах форму-подтверждение от работодателя и подписать УКЭП генерального директора. При редактировании CSV файла в Excel, первые символы в номерах документов, начинающиеся с "0", будут стираться, это нормально, исправлять это не нужно.

2. Открыть сервис на Госуслугах (пока, во избежание DDoS-атак, услуга доступна только с территории России), проверить данные, которые автоматически подтягиваются из личного кабинета (ФИО, паспорт и т.д.).

3. Ввести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т.д.).

4. Указать информацию о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома) из приложения 1 к приказу. Если вы не нашли свою специальность в нем, нужно смотреть таблицу соответствия специальностей в приложении 2.

5. Заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т.д.).

6. Прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанную руководителем организации, и файл открепленной электронной подписи.

7. Отправить заявку. Минцифры после обработки направит их в Генштаб. Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.

Люди уже успели заполнить форму и заметили несколько типовых ошибок. Как исправить ошибки, рассказали в Минцифры:

·         Ошибка: Используется скорректированный шаблон формы-подтверждения – следует использовать форму, скачанную из Телеграм-канала Минцифры.

·         Ошибка: Сотрудники при подаче заявления прикладывают в файле .sig некорректную электронную подпись – рекомендуется подписывать файл усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора, выданной ФНС, и прикреплять к заявлению именно этот файл .sig

·         Ошибка: Информация в форме-подтверждении не соответствует данным файла .sig – система может уведомлять о технической ошибке при наличии в форме опечаток, которые не позволяют соотнести данные из файла с электронной подписью. Проверьте, корректная ли использовалась электронная подпись и нет ли опечаток в форме. К примеру, в названии компании могла быть проставлена лишняя кавычка.

·         Ошибка: Сотрудники или кадровые службы меняют текст в той части формы-подтверждения, которую изменять не нужно – изменять можно только определенные данные, как это указано в Инструкции.

Telegram-канал Минцифры (27.09.2022)

Telegram-канал Минцифры (28.09.2022)


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения