Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Банки должны доносить до клиентов всю информацию об условиях "кешбэка"
15.09.2022

Банки должны доносить до клиентов всю информацию об условиях "кешбэка"

Многие банки стараются привлечь клиентов "кешбэком", то есть возможностью возврата части стоимости покупки при определенных условиях (в виде денег или бонусов). Но часто на практике банки активно рассказывают лишь о плюсах таких программ и умалчивают о нюансах. Банк России и ФАС выпустили совместное письмо о недопустимости подобной практики.

Так, например, банки часто не доводят до сведения потребителей в доступной форме следующую информацию о программах "кешбэка":

·         максимальный размер "кешбэка" за определенный период;

·         максимальную и минимальную сумму покупки, с которой будет начислен "кешбэк";

·         перечень МСС-кодов, участвующих в расчете "кешбэка";

·         ограничение на начисление "кешбэка" при использовании банковской карты преимущественно/исключительно для оплаты отдельных категорий товаров/услуг;

·         ограничение повышенного "кешбэка" по отдельным категориям без предупреждения потребителя об этих категориях.

Потребителю нужно дать возможность получить указанные сведения без совершения дополнительных действий, например, в виде перехода по ссылкам, использования сенсорных манипуляций и прочего. Выгодные условия "кешбэка" и возможные ограничения должны размещаться в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителя искаженного восприятия или ожиданий. В противном случае банк могут привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Информационное письмо ФАС России N АК/85107/22, Банка России N ИН-02-52/113 от 13.09.2022


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения