Многие банки стараются привлечь клиентов "кешбэком", то есть возможностью возврата части стоимости покупки при определенных условиях (в виде денег или бонусов). Но часто на практике банки активно рассказывают лишь о плюсах таких программ и умалчивают о нюансах. Банк России и ФАС выпустили совместное письмо о недопустимости подобной практики.
Так, например, банки часто не доводят до сведения потребителей в доступной форме следующую информацию о программах "кешбэка":
· максимальный размер "кешбэка" за определенный период;
· максимальную и минимальную сумму покупки, с которой будет начислен "кешбэк";
· перечень МСС-кодов, участвующих в расчете "кешбэка";
· ограничение на начисление "кешбэка" при использовании банковской карты преимущественно/исключительно для оплаты отдельных категорий товаров/услуг;
· ограничение повышенного "кешбэка" по отдельным категориям без предупреждения потребителя об этих категориях.
Потребителю нужно дать возможность получить указанные сведения без совершения дополнительных действий, например, в виде перехода по ссылкам, использования сенсорных манипуляций и прочего. Выгодные условия "кешбэка" и возможные ограничения должны размещаться в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителя искаженного восприятия или ожиданий. В противном случае банк могут привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Информационное письмо ФАС России N АК/85107/22, Банка России N ИН-02-52/113 от 13.09.2022