Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Утвержден порядок направления электронных документов в ФСС
05.04.2022

Утвержден порядок направления электронных документов в ФСС

Речь идет о документах, которые оформляются в ходе проверок органами ФСС и/или представляются страхователями по запросам ФСС. Это, в частности:

·        требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

·        решение о взыскании;

·        акт проверки;

·        решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

·        требование о представлении документов;

·        решение о возмещении излишне понесенных расходов.

Документы составляются в электронной форме либо формируются путем преобразования из ранее составленных документов на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов по форматам, размещаемым на официальном сайте ФСС. Сформировать документы можно с использованием информационных систем страхователя, либо с помощью программного обеспечения ФСС через систему "Соцстрах".

Территориальные органы ФСС и страхователи могут являться как отправителями, так и получателями документов. Участники информационного взаимодействия должны хранить отправленные и принятые документы (в том числе технологические: квитанции, уведомления) не менее 5 лет. Порядок электронного взаимодействия заработает с 10 апреля 2022 года.

Приказ ФСС РФ от 27.12.2021 N 595


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения