Речь идет о документах, которые оформляются в ходе проверок органами ФСС и/или представляются страхователями по запросам ФСС. Это, в частности:
· требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
· решение о взыскании;
· акт проверки;
· решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
· требование о представлении документов;
· решение о возмещении излишне понесенных расходов.
Документы составляются в электронной форме либо формируются путем преобразования из ранее составленных документов на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов по форматам, размещаемым на официальном сайте ФСС. Сформировать документы можно с использованием информационных систем страхователя, либо с помощью программного обеспечения ФСС через систему "Соцстрах".
Территориальные органы ФСС и страхователи могут являться как отправителями, так и получателями документов. Участники информационного взаимодействия должны хранить отправленные и принятые документы (в том числе технологические: квитанции, уведомления) не менее 5 лет. Порядок электронного взаимодействия заработает с 10 апреля 2022 года.
Приказ ФСС РФ от 27.12.2021 N 595