Роспотребнадзор привел алгоритм действий покупателя при возникновении ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.
Продавец обязан довести до покупателя информацию о цене товара. Если цена товара на ценнике отличается от той цены, по которой пробили товар, покупатель может вернуть разницу, даже если он уже оплатил товар. Для этого нужно:
Шаг 1: Сфотографировать ценник. Законом это не воспрещается. Также Роспотребнадзор рекомендует в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
Шаг 2: Предъявить претензию продавцу. Сначала это можно сделать устно. Если вам откажут вернуть разницу, следует составить письменную претензию с описанием ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумма на ценнике и по чеку). Покупатель может либо потребовать вернуть разницу в цене, либо вообще отказаться от товара с возвратом всей суммы за него (а также убытков, если они возникли).
Шаг 3: Если продавец откажется удовлетворить требования покупателя, следует обратиться в суд.
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2022