Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Согласие на получение потребительского кредита нельзя получить по телефону
07.02.2022

Согласие на получение потребительского кредита нельзя получить по телефону

Банк России выявил случаи выдачи потребительских кредитов (займов), когда согласие заемщика выражается по телефону или посредством совершения действий, свидетельствующих о его согласии с индивидуальными условиями. При этом заемщик не подписывает индивидуальные условия ни собственноручной подписью, ни ее аналогом. По мнению Банка России, подобные практики не могут быть признаны надлежащими, в том числе, если меняются индивидуальные условия договора.

Кроме того, ЦБ РФ высказался о порядке изменения лимита кредитного договора. В ряде случаев его можно менять без согласования в табличной форме. Но поскольку изменение лимита может негативно отразиться на платежеспособности и финансовом положении заемщика, Банк России предлагает менять лимит одним из следующих способов:

·     внесение изменений в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) (формирование и согласование с заемщиком индивидуальных условий с новым лимитом);

·     в порядке, установленном индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа), при условии, что такой порядок предусматривает предварительное согласование кредитором и заемщиком нового лимита кредитования.

При этом у заемщика должна быть возможность отказаться от изменения лимита кредитования.

Информационное письмо Банка России от 03.02.2022 N ИН-02-59/6


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения