Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Минфин рассказал об аудите отчетности за 2021 год
25.01.2022

Минфин рассказал об аудите отчетности за 2021 год

Ведомство выпустило рекомендации аудиторам при проведении аудиторских проверок за 2021 год. Подобные рекомендации выходят ежегодно. В новом документе сохранены прошлогодние рекомендации по проведению аудита в условиях пандемии. В частности, в исключительных обстоятельствах аудитор может отступить от выполнения того или иного значимого требования конкретного стандарта. Тогда нужно выполнить альтернативные аудиторские процедуры. В отдельных случаях аудиторское мнение может быть модифицировано.

Минфин напоминает о введении в действие новых стандартов и изменений к ним. В частности, в 2021 г. вступил в силу ФСБУ 5/2019 "Запасы". Также организация могла принять решение о досрочном применении ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" и ФСБУ 6/2020 "Основные средства".

Кроме того, Минфин коснулся применения рекомендаций в сфере бухгалтерского учета. Они относятся к документам в области регулирования бухгалтерского учета. Такие рекомендации разрабатываются и принимаются субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов. В отличие от федеральных стандартов, указанные рекомендации применяются на добровольной основе. При этом они не должны:

·     создавать препятствия осуществлению деятельности организации;

·     противоречить федеральным и отраслевым стандартам бухгалтерского учета.

Также Минфин рассказал, как осуществляется выбор способа ведения бухгалтерского учета. Если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета федеральный стандарт допускает несколько способов ведения учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь п. п. 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008. Минфин поясняет, что содержание понятия "конкретный объект бухгалтерского учета" определяется в каждом случае контекстом применимого стандарта. При этом всегда речь идет о совокупности однородных единиц конкретного объекта, а не об отдельных единицах этой совокупности (за исключением случаев, когда в бухгалтерском учете числится только одна единица какого-то объекта). К примеру, исходя из ФСБУ 5/2019 организация вправе принять решение не применять стандарт в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. Такое решение должно быть принято в отношении всех объектов запасов, предназначенных для управленческих нужд, а не их отдельных видов или единиц.

В части срока аренды Минфин указывает на необходимость принимать во внимание наличие достаточной уверенности в продлении или прекращении аренды, уместные факты и обстоятельства, которые приводят к возникновению экономического стимула для продления или прекращения аренды, в том числе прошлую практику организации.

Добавим, что недавно Минфин разместил на своем сайте обновленный Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год (см. новость от 21.01.2022).

Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2021 год (приложение к письму Минфина России от 18.01.2022 N 07-04-09/2185)


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения