Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Покупатель может направить претензию "по закону", а не как написано на сайте продавца
12.11.2021

Покупатель может направить претензию "по закону", а не как написано на сайте продавца

Гражданин купил коммуникатор и кожаную панель Apple, но из-за неисправности решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Свою претензию он направил по почте на адрес магазина. Но письмо вернулось из-за истечения срока хранения. Покупатель обратился в суд с иском к продавцу. Стоимость товара удалось вернуть, но в выплате неустойки и штрафа суд первой инстанции отказал, ссылаясь на то, что продавец не мог проверить товар и удовлетворить требования истца в добровольном порядке.

Однако апелляция указала на неверность подхода. Покупатель вправе был направить претензию по месту приобретения товара. Кассация и ВС поддержали этот подход. Покупатель может направить претензию продавцу, в частности, в магазине или ином торговом объекте по месту покупки товара. Такие требования можно предъявить продавцу как устно, так и письменно, в том числе по почте. В данном случае продавец не совершил действий по получению почтового отправления и добровольному удовлетворению требований потребителя, при том, что в обязанности продавца входит организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности. Тот факт, что стороны согласовали иной порядок предъявления претензий и что на сайте продавца была информация о порядке возврата и обмена товара, значения не имеют. Условия договора, ущемляющие права потребителя, в том числе ограничивающие его право предъявлять требования о ненадлежащем качества товара, являются недействительными.

Информация на сайте ВС РФ от 08.11.2021

Определение ВС РФ от 28.09.2021 по делу № 32-КГ21-16-К1


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения