Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Как оформить сотрудника, который потерял трудовую и хочет сразу перейти на электронную?
29.10.2021

Как оформить сотрудника, который потерял трудовую и хочет сразу перейти на электронную?

Сотрудник некоторые время не работал и в этот период потерял трудовую книжку. При устройстве на работу он написал заявление о переходе на электронную книжку. Нужно ли восстанавливать старую трудовую книжку? Или допускается сразу перейти на электронную?

Из разъяснений Роструда следует, что сначала нужно восстановить бумажную трудовую книжку. Согласно ч.5 ст.65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Исключением являются случаи, когда в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется. Роструд рекомендует указать в заявлении об оформлении трудовой книжки факт отсутствия сведений о трудовой деятельности.

После того, как трудовую книжку восстановят, работник сможет подать заявление о продолжении ее ведения или о переходе на электронную трудовую книжку. Роструд также напоминает, что если после 31 декабря 2020 г. сотрудник впервые устраивается на работу, ему трудовая книжка уже не выдается – сведения о трудовой деятельности формируются только в электронном виде.

Письмо Роструда от 20.10.2021 N ПГ/30991-6-1


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения