Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Действителен ли дубликат трудовой книжки без акта комиссии?
15.10.2021

Действителен ли дубликат трудовой книжки без акта комиссии?

Минтруд разъяснил, что при оформлении дубликата трудовой книжки работодателю необходимо ориентироваться на Порядок ведения и хранения трудовых книжек. Согласно п. 27 Порядка лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления. Дубликат заполняется в соответствии с главами I - IV Порядка.

Следовательно, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность или потерялась, то работник обращается к работодателю для выдачи дубликата в общем порядке. Создавать комиссию в этом случае не нужно. Она потребуется лишь в том случае, если произошла массовая утрата работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций. В этом случае трудовой стаж работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Это прописано в п.31 Порядка.

Подробнее о том, как оформить дубликат трудовой книжки, можно узнать из Путеводителя по кадровым вопросам "Трудовая книжка". Ранее Минтруд разъяснял, что если после 31 августа 2021 г. к работодателю поступает новый сотрудник без трудовой книжки по причине ее утраты или порчи, то дубликат выдается на старом бланке (см. новость от 10.09.2021). Новая форма трудовой книжки начнет действовать лишь с 2023 года.

Письмо Минтруда России от 28.09.2021 N 14-6/ООГ-9180 


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения