В настоящее время отсутствует полноценная нормативная база для юридически значимого электронного документооборота. Нет единых подходов к созданию, обороту, хранению и использованию электронных документов участниками документооборота в хозяйственной деятельности. Это приводит к дублированию электронных и бумажных технологий и препятствует переходу к безбумажному цифровому взаимодействию хозяйствующих субъектов. В связи с этим ФНС разработает формат электронного договора для электронного документооборота с налоговыми органами. Сообщение об этом размещено на федеральном портале.
Договор является наиболее распространенным видом документа, которым обмениваются хозяйствующие субъекты. Из-за отсутствия утвержденного электронного формата хозяйствующие субъекты вынуждены нести дополнительные затраты на согласование такого формата с каждым контрагентом, что приводит к увеличению затрат на доработку информационных систем в связи с необходимостью одновременного поддержания нескольких форматов. Использование утвержденного формата в хозяйственной практике позволит представлять договор в неизменном виде в налоговые органы.
Уведомление о разработке Проекта Приказа ФНС (ID проекта 02/08/09-21/00120309)