С 1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, которым утвержден новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также новая форма трудовой книжки. При этом Правительство установило, что новые бланки будут применяться лишь с 1 января 2023 года (см. новость от 02.09.2021). Минтруд рассказал, как оформить трудовую книжку после 31 августа 2021 г. новому сотруднику, у которой ее нет в связи с утратой, повреждением или по иным причинам.
Ведомство указало, что в таком случае по письменному заявлению работника работодатель вправе оформить новую трудовую книжку на старом бланке, который был утвержден Постановлением Правительства РФ N 225. Имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.
С нашей стороны добавим, что разъяснения Минтруда подходят под ситуацию, когда работнику выдается дубликат трудовой книжки. Ведь для тех, кто впервые устраивается на работу после 31 декабря 2020 года, трудовая книжка оформляется в электронном виде. Бумажная трудовая книжка таким сотрудникам не выдается (п.8 ст.2 Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ).
Письмо Минтруда России от 01.09.2021 N 14-6/В-1049