Банк России и Федеральная антимонопольная служба подготовили совместные разъяснения, касающиеся включения в договор с заемщиком условий о рекламе. Практика, когда согласие на получение рекламы включается в текст договора или заявление о выдаче кредита (займа), является недобросовестной.
Банк России и ФАС рекомендуют оформлять согласие на получение рекламы отдельным документом, а при взаимодействии дистанционно – путем заполнения отдельной формы в сети "Интернет". Если согласие не рекламу включается в текст договора (или в текст заявления на предоставление кредита или займа), то кредитор должен обеспечить заемщику возможность проставить отдельную подпись в части согласия на рекламу.
Кроме того, заемщик должен иметь возможность отказаться от рекламы. И такой отказ не является основанием для отказа в выдаче кредита или займа. Об этом также рекомендуется указывать в согласии. Рекомендуется исключить практику автоматической пролонгации согласий на рекламу. Если заемщик согласен на рекламу, целесообразно предоставить заемщику возможность указать период, в течение которого он готов получать ее.
Информационное письмо Банка России N ИН-06-59/70, ФАС России N АК/ 75514/21 от 06.09.2021