С 1 января 2022 года будут выдавать только электронные листки нетрудоспособности (за исключением ряда случаев). Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ (см. новость от 04.05.2021).
ФСС обращает внимание, что поскольку основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности, работодателям необходимо обеспечить прием и оплату таких листков, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных. Для работы с ЭЛН работодатель может использовать:
- программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.),
- операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.),
- бесплатную программу на сайте ФСС по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html.
При этом можно использовать ту же электронную подпись, что и для сдачи отчетности. Никакие бумажные документы (распечатка ЭЛН, талоны из медорганизации и т.п.) требовать от работников не нужно. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер – по телефону или по электронной почте. Работники могут получить информацию о больничных листках через портал Госуслуг или в личном кабинете на сайте ФСС, вход на который осуществляется с использованием логина и пароля от портала Госуслуг.
Кроме того, ФСС указывает на новый сервис для взаимодействия с работодателями – "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). Он может использоваться как для работы в рамках проекта "Прямые выплаты", так и для получения информации об ЭЛН.
Информация ФСС РФ от 29.06.2021