Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Появились подсказки бизнесу о том, как предотвратить ограничение операций по счету в банке
24.06.2021

Появились подсказки бизнесу о том, как предотвратить ограничение операций по счету в банке

Росфинмониторинг информирует о разработке Методических рекомендаций для предпринимателя 2.0 "Что делать, если банк ограничил операции по счету?". Документ разработан Upgrade-лабораторией при участии представителей бизнес-сообществ, кредитных организаций, Банка России, Росфинмониторинга и ФНС. Рекомендации помогут предпринимателям разобраться в причинах ограничений, а также будут способствовать повышению прозрачности при взаимодействии с банками.

Одной из функций банка является выявление операций, в отношении которых возникают подозрения, что их целью является ОД/ФТ. Банк заинтересован в том, чтобы снять подозрения, поэтому по отдельным операциям запрашиваются документы. При этом у банка нет задачи увеличить количество запросов клиенту, напротив, он заинтересован в их минимизации. Если есть запрос – это крайняя необходимость. Но в том случае, если после запроса клиент не выйдет на связь или не представит документы, банк может ограничить дистанционное обслуживание. При этом клиент может распоряжаться средствами на счете, оформив платежку на бумажном носителе.

Ограничить операции могут не только по основаниям, связанным с ПОД/ФД, но и в связи с нарушением налогового законодательства (например, из-за неуплаты налогов по требованию налоговых органов или при непредставлении декларации/расчета). Чтобы решить, как действовать дальше, в банке следует, прежде всего, выяснить причины ограничения операций. Если ограничения идут со стороны налоговых органов, именно туда и следует обращаться. Если банк ограничил операции в связи с ПОД/ФД, в рекомендациях можно найти порядок реабилитации.

Кроме того, в документе приводятся общие рекомендации в целях предотвращения возможных ограничений операций по счетам. В частности, следует своевременно сообщать банку и в ФНС обо всех изменениях (ОКВЭД, участники, директор, адрес юрлица и т.д.), а также проверять записи в ЕГРЮЛ на их актуальность. При заполнении платежки следует особое внимание уделить назначению платежа: указывать не просто "по счету/договору №", а конкретно, за какие товары (работы, услуги) производится платеж с указанием реквизитов и наименований договоров, счетов, спецификаций, универсальных платежных документов и т.д.

Очень важно не игнорировать запрос банка, а своевременно представлять информацию, причем рекомендуется подробно описывать банку схему и особенности ведения бизнеса, чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций. Также рекомендуется минимизировать наличные расходы и не снимать наличность в большом объеме. При расчетах наличными следует сохранять все документы. Не следует забывать и о проверке своих контрагентов. В рекомендациях приводится подробный перечень ресурсов для этого. Также в рекомендациях можно найти ответы на часто задаваемые вопросы.

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.06.2021 "Разработаны методические рекомендации для предпринимателя"

 



Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения