Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Минфин прокомментировал новшества в ФСБУ 27/2021
17.06.2021

Минфин прокомментировал новшества в ФСБУ 27/2021

Ведомство указало, что новый стандарт заменяет Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105. Кроме того, с вступлением в силу ФСБУ 27/2021 фактически утрачивают силу нормы, посвященные первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета, установленные Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Минфин обратил внимание, в частности, на следующие новшества.

Сфера применения нового стандарта отличается от сферы применения Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете № 105. Под новый стандарт подпадают все экономические субъекты, за исключением организаций бюджетной сферы (ранее - все экономические субъекты, за исключением банков и колхозов). В бюджетной сфере нужно руководствоваться бюджетным законодательством РФ и федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Новый стандарт устанавливает требования только к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета и не распространяется на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также на иные документы бухгалтерского учета, указанные в ст. 29 Закона "О бухгалтерском учете".

Вводится новое понятие – оправдательный документ. Он определен как содержащий информацию о факте хозяйственной жизни документ, на основании которого в первичный учетный документ включаются обязательные реквизиты. Это могут быть договоры, кассовые чеки, квитанции об оплате, судебные акты, торговые товарные счета. В отличие от первичного учетного документа, оправдательный документ не предназначен для оформления факта хозяйственной жизни и не содержит все обязательные реквизиты. Вместе с тем если в оправдательном документе есть все обязательные реквизиты первичного учетного документа, он может использоваться в качестве первичного учетного документа. При этом оформлять на его основе специальный первичный учетный документ не требуется.

В части исправления первичных документов Минфин отметил, что бумажные документы можно исправлять только корректурным способом: путем зачеркивания ошибочного текста или суммы и указания исправленного текста или суммы над зачеркнутым. Исправление в первичном учетном документе, составленном на бумажном носителе, путем составления нового (исправленного) документа, по мнению Минфина, не допускается.

Дополнительную информацию о новом стандарте см. в новости от 09.06.2021 и Обзоре СПС КонсультантПлюс "Опубликовали ФСБУ о документах и документообороте в бухучете".

Информационное сообщение Минфина России от 10.06.2021 N ИС-учет-33

 


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения