Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
МФЦ будут создавать электронные дубликаты документов
02.06.2021

МФЦ будут создавать электронные дубликаты документов

В конце прошлого года в Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" были внесены поправки, которые наделили МФЦ полномочиями по созданию электронных дубликатов документов (пп. "г" п.16 ст.1 Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ). Эти документы в последующем могут предоставляться самим гражданам на бумажном носителе, либо направляться в различные госорганы по запросам граждан или госорганов в целях предоставления госуслуг. Минцифры разработало порядок направления указанных документов в различные органы и самим гражданам. Проект размещен на федеральном портале.

Электронный дубликат документа может быть создан, если гражданин при обращении в МФЦ выразит свое согласие на его создание. Электронные документы будут храниться в МФЦ в течение 3 лет с момента их создания. В проекте приводится перечень документов, по которым могут быть созданы электронные дубликаты. Это, в частности:

·         паспорт гражданина РФ или иностранца;

·         военный билет;

·         вид на жительство и (или) удостоверение беженца;

·         документы на транспортное средство, в том числе необходимые для его регистрации;

·         трудовые книжки;

·         документы об образовании;

·         учредительные документы юрлица;

·         правоустанавливающие документы на недвижимость.

Всего в списке 18 видов документов. Граждане и госорганы могут получить электронный дубликат по запросу. Граждане могут направить запрос в том числе через портал Госуслуг или личный кабинет МФЦ.

Проект Постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/05-21/00116471)


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения