В ст.9 Закона о торговле прописано, что торговая сеть должна обеспечивать поставщику продовольствия доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения с ним договора и о существенных условиях такого договора. Информацию нужно размещать в Интернете. Но из-за того, что конкретного перечня указанной информации нет, нередко на практике ретейлеры формулируют условия довольно обобщенно, что может привести к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку.
В связи с этим ФАС подготовила Методические рекомендации по раскрытию соответствующей информации. В них уточняются виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия торговыми сетями информации. В частности, рекомендуется указывать критерии, по которым поставщику могут отказать в сотрудничестве, устанавливать закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации. Исходя из существующей судебной практики, неопределенность информации, размещение которой предусмотрено ч.1 ст.9 Закона о торговле, приравнивается к ее отсутствию.
Методические рекомендации снизят риски нарушения торговыми сетями Закона о торговле, а поставщикам позволят заранее объективно оценить возможности для выхода в торговую сеть.
Информация на сайте ФАС России от 28.05.2021
Методические рекомендации (проект)