На работу устраивается дистанционный работник, который потерял трудовую книжку. Обязан ли работодатель завести ему новую трудовую? Вот что указал Роструд.
Из ст. 312.2 ТК РФ следует, что сведения о трудовой деятельности вносятся в трудовую книжку дистанционного работника по его желанию и при условии ее предъявления (за исключением случаев, когда трудовая книжка на работника не ведется). Получается, ТК РФ разрешает не вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе. Но это допустимо, только если работник не предоставил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе (а также в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ трудовая книжка на работника не ведется).
В свою очередь, в ст.65 ТК РФ прописано, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Таким образом, Роструд пришел к выводу, что если дистанционный работник настаивает, работодатель по письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить такому работнику новую трудовую книжку.
Письмо Роструда от 31.03.2021 N ПГ/06237-6-1