Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Как быть при утрате трудовой книжки дистанционным работником
22.04.2021

Как быть при утрате трудовой книжки дистанционным работником

На работу устраивается дистанционный работник, который потерял трудовую книжку. Обязан ли работодатель завести ему новую трудовую? Вот что указал Роструд.

Из ст. 312.2 ТК РФ следует, что сведения о трудовой деятельности вносятся в трудовую книжку дистанционного работника по его желанию и при условии ее предъявления (за исключением случаев, когда трудовая книжка на работника не ведется). Получается, ТК РФ разрешает не вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе. Но это допустимо, только если работник не предоставил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе (а также в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ трудовая книжка на работника не ведется).

В свою очередь, в ст.65 ТК РФ прописано, что в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Таким образом, Роструд пришел к выводу, что если дистанционный работник настаивает, работодатель по письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить такому работнику новую трудовую книжку.

Письмо Роструда от 31.03.2021 N ПГ/06237-6-1


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения