Для налога на прибыль можно учесть любые расходы на рекламу. Однако некоторые учитываются без ограничений, а другие – только в пределах норматива.
Напомним, что ненормируемые расходы - это реклама в СМИ и интернете, наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки. Нормируемые - все расходы на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым (в частности, смс-рассылки, рекламные призы).
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит определения понятия "наружная реклама", которое могло бы использоваться при налогообложении, а устанавливает лишь отдельные особенности распространения такого рода рекламы.
Предметом рассмотрения суда стали расходы на оплату изготовления и проката рекламных роликов в торговых залах торговой сети. При этом собственно экономическая оправданность затрат на рекламу налоговым органом не оспаривалась, претензии были связаны с квалификацией компанией данных затрат как расходов на наружную рекламу.
Суд первой инстанции указал: то обстоятельство, что мониторы, на которых транслировались рекламные ролики продукции общества, расположены непосредственно в торговых залах, а не снаружи магазинов, не может лишать налогоплательщика права на полное принятие соответствующих расходов для целей налогообложения налогом на прибыль. Суд апелляционной инстанции поддержал этот вывод.
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 09.03.2021 по делу N А20-1193/2020