Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Подготовлен проект нового ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"
Подготовлен проект нового ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" 09.02.2021

Подготовлен проект нового ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"

Новый ФСБУ устанавливает требования к документам в отношении экономических субъектов, не относящихся к бюджетной сфере. Ранее Минфин уже размещал подобный проект на своем сайте. Новый документ в основном повторяет его.

По новому Стандарту дата составления первичного документа может отличаться от даты совершения факта хозяйственной жизни. В таком случае в первичном документе должна быть указана информация о дате совершения операции.

Первичные документы разрешат оформлять на несколько связанных операций, а по длящимся или повторяющимся операциям – с определенной периодичностью (сутки, неделя, месяц, квартал, др.). Эту периодичность организация должна будет определить самостоятельно. Кроме того, будет разрешено использовать в качестве первичных учетных документов документы, которые образуются при оформлении гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, госорганами, для управления экономическим субъектом и т.п. К примеру, можно будет использовать договоры, кассовые чеки, квитанции об оплате, расписки, служебные контракты, служебные задания, приказы о приеме на работу, об увольнении, авансовые отчеты, но при условии, что указанные документы содержат все установленные Законом "О бухгалтерском учете" обязательные реквизиты первичного учетного документа, а также иную информацию о факте хозяйственно жизни, необходимую для регистрации и накопления в регистрах бухучета.

Допустимые способы исправления документов бухучета будут устанавливаться самим экономическим субъектом, с соблюдением требований Закона "О бухгалтерском учете" и нового ФСБУ. При этом электронные документы могут исправляться путем оформления нового документа. А бумажные документы исправляются "по старинке" – путем зачеркивания неправильного текста и указания правильных данных. Исправление сопровождается надписью "Исправлено". При этом ставится дата исправления и подписи лиц, составивших документ или ответственных за ведение регистра бухучета с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Хранить документы нужно будет в том виде, в котором они составлены.

Проект ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения