Под признанием международных стандартов аудита (МСА) применимыми на территории РФ понимается процесс введения каждого документа, содержащего МСА, в действие на территории РФ. Этот процесс заключается в последовательном осуществлении следующих действий:
а) официальное получение от Международной федерации бухгалтеров документа, содержащего МСА;
б) экспертиза документа;
в) принятие решения о введении указанного документа в действие на территории РФ;
г) опубликование документа.
Порядок признания МСА подлежащими применению на территории РФ прописан в Постановлении Правительства РФ от 11.06.2015 N 576. В этот документ внесены изменения, которые предусматривают, что частью признания МСА в РФ является внесение изменений во введенные в действие в РФ документы, содержащие МСА.
В указанные документы могут вноситься дополнения, определяющие особенности их применения в РФ, и (или), наоборот, изъятие отдельных положений таких документов, применимость которых в РФ не подтверждена. Необходимость указанных изменений будет определять Минфин с учетом практики применения законодательства РФ, в том числе документов, содержащих МСА, признанных в РФ.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2414