Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ФНС разработала порядок работы с электронными подписями
22.12.2020

ФНС разработала порядок работы с электронными подписями

С 2022 года юрлица, ИП и нотариусы будут получать квалифицированную электронную подпись через ФНС (Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ). Налоговая служба подготовила проект соответствующего порядка.

ФНС будет осуществлять функции удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные органы. Информация о них будет размещаться на сайте ФНС. Подать заявление на выдачу сертификатов ключей и получить сертификат можно будет и через доверенных третьих лиц, которые будут наделены ФНС соответствующими полномочиями.

Для получения сертификата КЭП нужно будет подать заявление через личный кабинет физлица. В нем указываются:

·         ФИО лица, обратившегося за получением сертификата;

·         полное наименование заявителя – юрлица или ИП;

·         реквизиты основного документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата;

·         ИНН заявителя;

·         ИНН лица, обратившегося за получением сертификата;

·         СНИЛС лица, обратившегося за получением сертификата;

·         ОГРН заявителя – юрлица;

·         ОГРНИП заявителя – ИП;

·         адрес электронной почты заявителя.

Сертификат будет создаваться после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 5 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении госорганов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

Выдача сертификата будет производиться в форме электронного документа посредством УЦ ФНС России после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.

Проект Приказа ФНС (ID проекта 02/08/12-20/00111811)


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения