С 2022 года юрлица, ИП и нотариусы будут получать квалифицированную электронную подпись через ФНС (Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ). Налоговая служба подготовила проект соответствующего порядка.
ФНС будет осуществлять функции удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные органы. Информация о них будет размещаться на сайте ФНС. Подать заявление на выдачу сертификатов ключей и получить сертификат можно будет и через доверенных третьих лиц, которые будут наделены ФНС соответствующими полномочиями.
Для получения сертификата КЭП нужно будет подать заявление через личный кабинет физлица. В нем указываются:
· ФИО лица, обратившегося за получением сертификата;
· полное наименование заявителя – юрлица или ИП;
· реквизиты основного документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата;
· ИНН заявителя;
· ИНН лица, обратившегося за получением сертификата;
· СНИЛС лица, обратившегося за получением сертификата;
· ОГРН заявителя – юрлица;
· ОГРНИП заявителя – ИП;
· адрес электронной почты заявителя.
Сертификат будет создаваться после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 5 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении госорганов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Выдача сертификата будет производиться в форме электронного документа посредством УЦ ФНС России после идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.
Проект Приказа ФНС (ID проекта 02/08/12-20/00111811)