Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Расходы на продвижение в социальных сетях
23.11.2020

Расходы на продвижение в социальных сетях

Расходы на продвижение соцсетей есть почти у любой организации. Связанные с этим затраты обычно учитываются в качестве рекламных расходов. Однако рекламный характер таких расходов не всегда очевиден. Особенно когда большая часть информации, публикуемой в соцсетях, имеет не совсем рекламный характер. Или совсем нерекламный. Причины этого ясны, т.к. мало кто из пользователей захочет подписываться на аккаунт с одной рекламой. Поэтому организации зачастую публикуют в сетях разного рода полезности и развлекательный контент, лишь изредка вплетая в него информацию о самой организации и ее товарах (услугах). Можно ли считать такие расходы на соцсети рекламными?

Минфин считает, что можно. В своем письме от 26.10.2020 №03-11-06/2/92939 ведомство дало разъяснения относительно затрат на оплату услуг по продвижению социальных сетей для организации, применяющей УСН. Чиновники ссылаются на пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ, согласно которому налогоплательщики, применяющие УСН, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль ст.264 НК РФ. Напомним, согласно п.4 ст.264 НК РФ, к расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети. Таким образом, делает вывод представитель Минфина, затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей могут учитываться в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ. Данный вывод можно распространить также на организации на ОСН.

Таким образом, расходы на продвижение организации в соцсетях можно признавать в целях налогообложения в том же порядке, что и расходы на рекламу. Однако, классифицируя расходы на продвижение в социальных сетях как рекламные, желательно четко понимать (и, при необходимости, суметь обосновать это проверяющим), каким образом функционирование блога или страницы в соцсети способно привести к увеличению количества покупателей и другим рекламным целям. А также иметь в наличии документы и другие сведения, которые могут подтвердить рекламный характер затрат и полученный от использования соцсетей эффект.

Марина Карпич,

эксперт Атлант-право


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения