Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Сколько хранить первичку по убытку?
29.10.2020

Сколько хранить первичку по убытку?

При перенесении убытка на будущее налогоплательщик обязан сохранять первичные документы, подтверждающие размер понесенного убытка, в течение всего срока, на который он переносится. При этом важно сохранять именно первичные документы: они не могут быть заменены учетными регистрами или актами налоговых проверок за периоды возникновения убытка.

Постановление АС Северо-Западного округа от 21.10.2020 по делу №А26-10729/2019

В налоговом учете у общества имелся убыток прошлых лет, который общество переносило на будущее. Эти прошлые периоды, на которые приходился убыток, уже были проверены налоговой инспекцией в ходе выездных проверок. Общество посчитало, что продолжать хранить первичные документы за проверенные периоды смысла нет. Раз акты налоговых проверок имеются, значит размер налогового убытка можно считать подтвержденным. Напомним, согласно п.4 ст.283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

В результате первичные документы с истекшим сроком хранения были обществом уничтожены. Однако налоговый орган в ходе очередной проверки посчитал, что общество поторопилось с уничтожением первички, поскольку согласно п.4 ст.283 НК РФ обязано было хранить ее в течение всего периода переноса убытка. Аргумент о том, что период получения убытка уже был проверен в ходе выездной налоговой проверки, инспекция не приняла.

Суд налоговиков поддержал. Судьи подтвердили, что только первичные документы являются надлежащим подтверждением понесенного убытка. И даже тот факт, что эти доходы и расходы уже были проверены налоговым органом в ходе налоговой проверки, не исключает обязанности налогоплательщика продолжать хранить первичные документы до конца срока переноса убытка на будущие периоды.

Таким образом, если организация получила налоговый убыток, нужно хранить подтверждающие его первичные документы в течение всех 10 лет, на которые он переносится. Тот факт, что законодательно установленный срок хранения документов может быть меньше, здесь значения не имеет. И важно хранить именно первичные документы. Никакие другие документы, включая учетные регистры и даже акты выездных налоговых проверок, их заменить не смогут.

Марина Карпич,

эксперт Атлант-право


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения