Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Москва пояснила ряд спорных вопросов по отчетности о дистанционке
14.10.2020

Москва пояснила ряд спорных вопросов по отчетности о дистанционке

Новая отчетность, с которой столкнулись работодатели г. Москвы, создает много спорных и неоднозначных ситуаций, которые непосредственно в Указе Мэра не урегулированы. Власти Москвы пытаются "закрыть" спорные моменты. Приводим ответы.

Можно включить в 30% удаленщиков работников старше 65 лет и лиц с хроническими заболеваниями? – Да, можно.

Можно ли включить в 30% удаленщиков командированных работников и тех, кто находится в отпуске? – Да, можно. Ведь новые требования направлены на сокращение передвижений по Москве.

Можно ли установить посменный режим работы, когда на объектах будут находится не более 70% сотрудников? – Да, можно. При этом власти Москвы указывают, что в данные, представленные на mos.ru, в любой момент можно вносить изменения. Правда, не поясняется, возникает ли обязанность вносить такие изменения. Ведь непосредственно Указом Мэра не установлено внесение изменений в ранее представленные сведения или представление обновленных сведений чаще, чем раз в неделю.

Вместе с тем поясняется, что если после первоначального размещения данные не поменялись, то не нужно их предоставлять повторно. Правда, стоит весьма осторожно отнестись к таким рекомендациям, поскольку в самом Указе Мэра Москвы нет подобной оговорки. Полагаем, наиболее безопасно представлять сведения раз в неделю независимо от того, происходили изменения или нет.

Если у организации есть обособленные подразделения или она осуществляет свою деятельность в других регионах РФ, то для расчета числа сотрудников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, следует брать за 100% число сотрудников, работающих на территории г. Москвы. Это объясняется тем, что требование о 30% распространяется только на сотрудников, работающих в Москве.

И еще один вопрос освещен в отношении ИП. У многих из них нет электронной подписи. Как подать сведения? Власти Москвы указали, что ИП могут подать сведения без электронной подписи. Для этого нужно иметь регистрацию на портале Госуслуг и связать свою учетную запись на портале mos.ru с личным кабинетом на едином портале Госуслуг. Для этого нужно при входе в личный кабинет на портале mos.ru выбрать опцию входа через gosuslugi.ru, нажав на соответствующую кнопку. Далее потребуется ввести логин и пароль от учетной записи предпринимателя на едином портале госуслуг.

Информация на сайте Мэра Москвы от 13.10.2020

Информация на сайте Мэра Москвы от 14.10.2020


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения