Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Минфин рассказал об учете коронавирусных расходов
Минфин рассказал об учете коронавирусных расходов 07.10.2020

Минфин рассказал об учете коронавирусных расходов

Ведомство указало, что если в период распространения COVID-19 организация продолжает работу и часть работников переведена на удаленку, расходы учитываются как обычно, без каких-либо особенностей.

При этом, что касается амортизации, то объекты ОС исключаются из состава амортизируемого имущества по основаниям, установленным п.3 ст.256 НК РФ. К таким случаям относится, в частности, консервация свыше 3 месяцев.

Если организация в связи с распространением коронавируса была вынуждена приостановить свою деятельность, то расходы, связанные с вынужденным простоем, учитываются в составе внереализационных расходов на основании пп.пп. 3 и 4 п.2 ст.256 НК РФ. Выплаты работникам за период, когда они не осуществляют трудовую функцию, учитываются при налогообложении прибыли только тогда, когда такие выплаты производятся в соответствии с требованиями законодательства РФ. К такому случаю можно отнести оплату нерабочих дней по указам Президента РФ. Ранее Минфин разъяснял, что оплату указанных дней следует отнести в состав внереализационных расходов (Письмо Минфина России от 18.05.2020 N 07-01-10/40375).

Подробнее об учете коронавирусных расходов можно узнать из Готового решения "Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19".

Письмо Минфина РФ от 24.09.2020 № 03-03-06/1/83636


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения