Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Налоговый учет расходов на СИЗ и дезинфекцию
Налоговый учет расходов на СИЗ и дезинфекцию 07.09.2020

Налоговый учет расходов на СИЗ и дезинфекцию

Пандемия коронавируса пока не завершилась, и организации продолжают нести расходы на покупку масок, санитайзеров, дезинфицирующих средств, градусников и т.п.

Минфин ранее уже давал разъяснения, что такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения, если соответствуют общим критериям ст.252 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 23.06.2020 №03-03-06/1/54256). Однако не так давно Минфин и ФНС выпустили совместное письмо от 13.08.2020 №СД-4-3/13046@, и в нем налоговики озвучили дополнительное требование к налоговому учету этих расходов: они должны быть «адекватными количеству работающих лиц, частоте проводимой очистки предметов и дезинфекции помещений, а также площади помещений, подлежащих санитарной обработке».

Требование неоднозначное, поскольку в главе 25 НК РФ такого критерия учета расходов как «адекватность» нет. Впрочем, цель данного заявления понятна: не допустить ситуации, когда на расходы списывается намного большее количество средств защиты, чем реально было использовано организацией. Поэтому, если дело дойдет до налоговых претензий, вероятно речь пойдет об умышленных искажениях сведений о фактах хозяйственной деятельности, либо о банальной лени при оформлении документов (если компаний несколько, а все расходы списаны на одну). Правда пока непонятно, каким образом налоговики собираются определять величину «адекватных» расходов.

Чтобы исключить налоговые претензии по данному поводу, можно сработать на опережение и утвердить внутренний документ, где прописать любой обоснованный порядок расчета потребности в дезинфекционных средствах, антисептиках, средствах индивидуальной и коллективной защиты. В основу расчета можно положить рекомендации организаций-производителей соответствующих дезсредств и антисептиков, нормативы СанПиН для медицинских организаций, а также рекомендации Роспотребнадзора по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19 (письмо от 20.04.2020 №02/7376-2020-24). Полагаем, что наличие такого внутреннего документа существенно снизит риск предъявления налоговых претензий.

Марина Карпич,

эксперт Атлант-право


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения