В рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика" Минэкономразвития предлагает скорректировать Федеральный закон о госуслугах. В частности, предлагается внедрить следующие основные принципы предоставления госуслуг:
1. Проактивность. Это означает предоставление госуслуг с согласия заявителя "автоматически" с наступлением жизненного события (т.е. без отдельного заявления). Например, в связи с регистрацией рождения ребенок автоматически получает прописку и записывается в детский сад. При достижении 45 лет не нужно писать заявление на получение нового паспорта: его изготовят автоматически (о чем сообщат по СМС), а принести надо будет только фото.
2. Mногоканальность. Расширится перечень организаций, через которые можно будет получить госуслугу. К ним присоединятся негосударственные организации: в частности, банки, Почта России, отделения бюро медико-социальной экспертизы или "Ростелекома", если такое решение будет принято Правительством.
3. Реестровая модель. По результатам оказания большинства госуслуг не будут выдавать бумаги, а будут вносить запись в реестр. При обращении за другими услугами предлагается отказаться от представления самих документов, а перейти к указанию номера реестровой записи (как сейчас, например, указывается СНИЛС или ИНН).
4. Цифровые административные регламенты. Каждая услуга будет четко систематизирована в информационной системе, а также описаны все возможные варианты ее предоставления.
5. Развитие "Цифровых МФЦ". Предлагается создать отдельные офисы МФЦ (или отдельные зоны в действующих центрах), оснащенные компьютерами, через которые можно будет получить госуслугу в электронном виде самостоятельно. Для помощи гражданам будут работать консультанты.
Новые подходы, как ожидается, обеспечат комфортное и быстрое получение госуслуг.
Информация Минэкономразвития от 27.08.2020