Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Сделать дело полностью
14.08.2020

Сделать дело полностью

Сегодня речь пойдет об интересном инструменте, который помогает победить хаос в окружающем пространстве. Бонусом экономится некоторое количество времени. Назовем этот инструмент «сделать полностью».

 «Список дел на сегодня», «нужно сделать то-то и то-то», «сейчас приступлю к делу», «много дел» … Говоря о «деле» мы обычно подразумеваем ту операцию, что приведет нас к нужному результату. Однако к делу идет прицепом целый «ареал» вспомогательных действий, и этот факт, к сожалению, очень часто недооценивается.

Все дела, даже самые простые, можно условно разделить на 3 этапа:

1) Подготовка к делу (подготовка пространства, где будет совершаться дело, подготовка необходимых инструментов, договоренность с соисполнителями, поиск информации и т.д.)

2)  Собственно дело.

3) Уборка после дела. Под уборкой здесь подразумеваем приведение пространства в то состояние, когда после сделанного дела стало не хуже, чем было (либо все осталось так же, либо стало еще лучше)

Посмотрим на эти этапы на конкретном деле. К примеру, в задаче «позвонить тому-то» можно увидеть: (1) – взять с полки телефон, найти спокойное тихое место для беседы, подготовить необходимую для звонка информацию или листок с ручкой; (2) – собственно звонок. (3) – вернуть на место телефон и ручку, листочек вложить в ежедневник. Дело, казалось бы, элементарное, но ценность каждого этапа заметна даже здесь. Если не подготовиться к звонку, то можно забыть о чем-то важном во время разговора. Если не найти заранее письменные принадлежности и пытаться запомнить важную информацию, часть из нее забудется еще в процессе разговора. Если не разложить после звонка все по местам, то в следующий раз, когда понадобится, скажем, ручка, придется потратить дополнительное время на поиски.

Чаще всего мы уделяем особое внимание только второму этапу, пренебрегая первым и третьим, пытаясь экономить время на них. А зря. От этапа подготовки зависит, насколько удобно и комфортно будет выполнять задачу. А этап уборки после дела приводит пространство в первозданное или лучшее состояние, создает ощущение хорошо проделанной работы и чувство завершенности. Этот третий этап имеет ничуть не меньшую важность, чем само дело. Игнорирование его ведет к тому, что количество хаоса вокруг увеличивается пропорционально количеству сделанных дел. Отсюда, собственно и возникает то, что мы называем «беспорядок».

О минусах беспорядка можно говорить много. Прежде всего он неудобен, поскольку в нем сложно находить и хранить вещи. Для эстетически настроенных – он некрасив, визуально неприятен. Но хуже всего то, что беспорядок вокруг отвлекает наш мозг от выполняемых им задач. Когда глаза видят предмет, разум автоматически анализирует этот предмет, вспоминает связанные с ним события, прогнозирует дальнейшие действия (как это сюда попало, что с этим нужно сделать, надо на это не наступить, когда пойду обратно, и т.п.). Если предметов вокруг множество, они не упорядочены по какому-то принципу и все время меняются, такой постоянный анализ довольно сильно подгружает мозг, мешая ему сосредоточиться на текущем действии (возможно, отсюда и родилось следствие «хаос вокруг - хаос в голове»). Кроме того, мозг фиксирует сущность под названием «незавершенная задача» и вынужден помнить о ней, что также неэффективно расходует наш ментальный ресурс.

Дома вы или в офисе, попробуйте оглядеться вокруг себя. Толика беспорядка найдется даже у самых организованных. Если всмотреться в этот беспорядок, можно без труда разглядеть в нем те самые незавершенные дела. Вот лежит на столе папка с документами: недоделанное дело «Прочитать договор». На столе чашка с остатками кофе и обертка от шоколадки: недоделанное дело «Попить кофе». Висящий на спинке кресла свитер: недоделанное дело «Переодеться в домашнюю одежду». Крошки на полу и грязные разводы на столе: недоделанное дело «Поужинать».

Вывод ясен: этапом приведения пространства в порядок после завершения дела пренебрегать не следует. Иначе вокруг образуется перманентный бардак, а многочисленные «хвосты» прошлых дел будут накапливаться, создавая неудобства. И, раз уж мы выяснили, что все дела имеют «ареал» из этапов подготовки и уборки, постараемся учитывать этот факт при планировании дня. Ведь эти два вспомогательных этапа - сюрприз! - занимают время, которое иногда сопоставимо со временем основного действия. И здесь нам снова поможет хронометраж – он покажет реально необходимое время для того, чтобы сделать дело полностью, с начала и до конца.

Напоследок домашнее задание: попробуйте сыграть сами с собой в шпиона или детектива. Ваша задача – делать свои дела так, чтобы никто потом не смог догадаться, где вы были и чем занимались (хорошие и полезные изменения в пространстве здесь считать не будем). Каждый раз, когда после дела остаются следы – вы раскрыты, миссия провалена. Можете привлечь к игре детей или других членов семьи, назначать забавные призы и титулы победителям-невидимкам, или «арест» и штрафные работы разоблаченным. С такой игрой привычка делать дела полностью войдет в вашу жизнь весело и быстро.

 

Марина Карпич,

эксперт Атлант-право


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения