Налоговая служба сообщила о том, что пилотный проект по подаче жалоб и получения решений по ним с помощью ТКС распространен на всю страну.
Направить жалобу могут юридические лица, предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. Кроме того, такой порядок позволяет оперативно получить информацию по жалобе от налогового органа: извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, сведения о продлении срока ее рассмотрения, решение по жалобе и т.д.).
Форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений предусмотрены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.