Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Коронавирусные расходы и субсидии в бухучете: у Минфина свое мнение
17.07.2020

Коронавирусные расходы и субсидии в бухучете: у Минфина свое мнение

Минфин дал рекомендации по отражению в бухгалтерском учете расходов, возникших в связи с коронавирусом, а также сумм полученных субсидий. Есть довольно неожиданные выводы.

Ссылаясь на ТК РФ, ведомство указало, что обязанностью работодателя, среди прочего, является обеспечение безопасности и нормальных условий труда, а также бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей. В связи с этим к расходам по обычным видам деятельности Минфин отнес следующие расходы:

·        тестирование работников на COVID-19 и исследование на иммунитет к нему;

·        услуги по дезинфекции рабочих помещений;

·        услуги по обеспечению связи с работниками на удаленке;

·        услуги по доставке работников, осуществляющих работу на своих рабочих местах, до места работы и обратно в период действия режима повышенной готовности в связи с коронавирусом.

Минфин указал, что расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. В связи с этим к прочим расходам относятся:

·        штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

·        расходы по несостоявшимся служебным командировкам работников организации (невозмещенная оплата проезда к месту командировки и обратно, бронирования гостиницы, услуг, др.);

·        расходы, связанные с осуществлением мероприятий благотворительного характера (например, перечисление денежных средств лицам, пострадавшим в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; приобретение для медицинских учреждений специализированного оборудования и иного имущества для выявления и лечения новой коронавирусной инфекции; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, др.).

Но это не все. К прочим расходам Минфин также отнес:

·        зарплату за "президентские" нерабочие дни,

·        оплату вынужденного простоя из-за коронавируса.

Получается, что ведомство не считает сохраненную зарплату собственно зарплатой. Это несмотря на то, что Минтруд и Роструд настаивали на том, что в рамках реализации Указов Президента РФ о нерабочих днях сотрудники должны получить именно зарплату, предусмотренную трудовым договором. Размер оплаты должен соответствовать тому, который работник получил бы, если бы отработал эти дни полностью (Письмо Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5, Информация Минтруда России от 02.04.2020). В связи с этим считаем рекомендации Минфина по включению указанной зарплаты в прочие расходы весьма спорными.

В части полученных субсидий Минфин напомнил, что они учитываются по правилам ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи". Так, бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как целевое финансирование текущих расходов и капитальных затрат (счет 86). Далее субсидии списываются по мере признания расходов, на которые они предоставлены. Если к моменту получения субсидии расходы уже понесены, полученные средства относятся на увеличение финансового результата.

Информация Минфина России N ПЗ-14/2020


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения