Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении единого федерального реестра турагентов
13.05.2020

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении единого федерального реестра турагентов

Депутаты Госдумы в ходе заседания в первом чтении приняли правительственный законопроект о введении единого федерального реестра турагентов.

«Проектом федерального закона предлагается введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров», - говорится в пояснительной записке к документу.

По словам авторов, анализ действующего законодательства о туристской деятельности и правоприменительной практики позволил выявить ряд пробелов в правовом регулировании турагентской деятельности, а также необходимость уточнения и доработки отдельных положений законодательства.

«На практике встречаются случаи осуществления организацией деятельности по реализации туристского продукта, сформированного туроператором, через субагентов (центр бронирования). Договор о реализации туристского продукта в такой ситуации заключается туристом с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования. Соответственно, оплата стоимости туристского продукта осуществляется туристом (иным заказчиком) не напрямую туроператору, а субагенту, который перечисляет денежные средства центру бронирования. В договорах о реализации туристского продукта, заключаемых туристом с субагентом, информация об осуществлении расчетов через центр бронирования не указывается. При этом на туроператора возлагается обязанность по обеспечению оказания услуг, входящих в турпродукт, при условии их оплаты со стороны центра бронирования», - объясняют авторы законопроекта.

Таким образом, в случае прекращения центром бронирования деятельности без осуществления оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг.

«В 2018 году и в начале 2019 года от прекращения деятельности ряда крупнейших центров бронирования пострадали не только тысячи туристов, но и сами турагенты, поскольку Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не установлены специальные механизмы, направленные на возмещение ущерба, причиненного туристам в результате прекращения деятельности центра бронирования. Центр бронирования не является туроператором, к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности», - говорится в документе.

Авторы подчеркивают, что законопроект направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.