Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ФНС УТВЕРДИЛА ФОРМУ ЖАЛОБЫ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
04.02.2020

ФНС УТВЕРДИЛА ФОРМУ ЖАЛОБЫ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд (п.1 ст.138 НК РФ). Причем перед подачей иска в суд необходимо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.

До сих пор существовали лишь требования к жалобе (ст.139.2 НК РФ), сама жалоба составлялась в произвольной форме. Теперь ФНС утвердила форму и формат жалобы, а также решения по ней.

Напомним, жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через территориальную инспекцию, чье решение вы обжалуете (п.1 ст.139 НК РФ). Инспекция, в свою очередь, обязана передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение трех рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ).

Формы начнут действовать с 1 мая 2020 года.

Подробнее о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) налоговых органов можно узнать из Готового решения КонсультантПлюс.

Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@