На своем сайте налоговики напомнили, что критерии рисков для налогоплательщиков общедоступны и утверждены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
По сообщению ФНС, основными признаками ведения деятельности с высоким налоговым риском, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, является отсутствие:
· личных контактов между руководителями поставщика и покупателя;
· документального подтверждения полномочий руководителя;
· информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
· государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru );
· способа получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.).
Наличие указанных признаков говорит о высокой степени риска квалификации контрагента как проблемного (или «однодневки»), а сделки, совершенные с таким контрагентом, могут быть расценены как сомнительные.
Один из основных элементов для включения налогоплательщика в «зону риска» – низкая налоговая нагрузка, что может говорить о том, что организация использует какие-то схемы для снижения своих налоговых обязательств.
Соответствие организации только одному критерию налоговых рисков не является основанием для автоматического включения ее в план проверок. Деятельность организации рассматривается всесторонне и комплексно.