Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
МИНЗДРАВ ПОДГОТОВИЛ ПРОЕКТ О ТОМ, КАК ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ БОЛЬНИЧНЫЕ
11.06.2019

МИНЗДРАВ ПОДГОТОВИЛ ПРОЕКТ О ТОМ, КАК ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ БОЛЬНИЧНЫЕ

Минздрав РФ подготовил порядок формирования электронных листков нетрудоспособности. Проект приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующее законодательство предусматривает, что назначение и выплата больничного пособия осуществляются на основании листка нетрудоспособности, который оформляется в бумажной форме или в электронной форме ‎(с письменного согласия пациента).

‎В настоящее время действует общий порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 № 624н.

Минздрав предлагает установить отдельный порядок формирования электронных больничных листков, а также правила их заполнения.

В целом предложенный порядок заполнения электронных документов совпадает с общими правилами оформления листков нетрудоспособности. Новшества в основном связаны с использованием электронного формата.

Один больничный для всех

Если сотрудник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей, ему оформят один электронный больничный. Он может предъявить номер листка по каждому месту работы или по одному из последних мест работы.

Сейчас выдают несколько бумажных больничных, по одному на каждое место работы.

Открыт бумажный больничный, а закрыт электронный

Минздрав предлагает разрешить оформлять электронные листки нетрудоспособности в продолжение бумажного листка и наоборот. Получается, сотрудник, выйдя на работу, сможет предъявить одновременно бумажный носитель и номер электронного документа. Тогда работодателю придется заполнять оба варианта.

Исправлять ошибки в электронных больничных станет сложнее

Нужно будет исправить электронный листок и заново отправить его в ФСС. При этом придется указать причину исправлений и обосновать внесение изменений. Новые данные потребуется заверить усиленными квалифицированными электронными подписями главбуха, руководителя и страхователя.

Бумажный больничный исправить легче. Для этого ошибку нужно зачеркнуть, а правильную запись сделать на оборотной стороне бланка, сопроводив ее надписью "исправленному верить", подписью работодателя и печатью (при ее наличии).

Для вашего удобства в Системе КонсультантПлюс размещено Готовое решение: «Как организовать работу с электронным больничным»

Проект приказа Минздрава России