Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
БАНКИ ДОЛЖНЫ СООБЩАТЬ КЛИЕНТАМ О ПРИЧИНАХ ОТКАЗА В ОБСЛУЖИВАНИИ
14.03.2019

БАНКИ ДОЛЖНЫ СООБЩАТЬ КЛИЕНТАМ О ПРИЧИНАХ ОТКАЗА В ОБСЛУЖИВАНИИ

Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении той или иной расходной операции из-за того, что банковские сотрудники заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма.

Причем объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение путем представления в банк (и/или, в дальнейшем, в межведомственную комиссию) документов об отсутствии оснований для принятия решения об отказе. Формальные «отписки» в данном случае нарушают права клиента, так как фактически лишают его возможности реабилитироваться.

Помимо этого, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам предписано применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, недопустимо.

Методические рекомендации, утв. Банком России 22.02.2019 N 5-МР