Вопрос:
Организация поменяла название, стала автономная с 16 июля 2018г. Сколько можно еще выдавать бланки строгой отчетности (бланк диплома о профессиональной переподготовке, бланк удостоверения о повышение квалификации), если в них напечатано старое название организации.
Ответ:
Использование бланков строгой отчетности (документов об образовании) после изменения наименования образовательного учреждения не представляется возможным. Однако, данная позиция является нашим компетентным мнением, так как никаких разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено.
Обоснование:
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) установлены виды документов, подлежащих выдаче в Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее - Порядок) установлены правила организации и осуществления обучения по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
В соответствии с п. 19 Порядка, документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
При этом законодательством не установлены сроки замены бланков строгой отчетности при изменении наименования организаций.
Минобрнауки России издало Письмо от 21.02.2014 N АК-316/06 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации») – далее – Методические рекомендации.
Согласно раздела 2 Методических рекомендаций, заполнение бланков удостоверений о повышении квалификации и дипломов о профессиональной переподготовке (далее - бланк документа) производится с помощью модуля заполнения и учета в случае выбора образовательной организацией использования бланков документов о квалификации, являющихся защищенной от подделок полиграфической продукцией.
Заполнение бланков документов рукописным способом не рекомендуется.
При заполнении бланка документа необходимо указывать следующие сведения:
официальное название образовательной организации в именительном падеже, согласно уставу данной образовательной организации;
регистрационный номер по книге регистрации документов;
наименование города (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;
дата выдачи документа (в формате xx.xx.xxxx.);
фамилия, имя и отчество лица, прошедшего повышение квалификации или профессиональную переподготовку (пишется полностью в именительном падеже в соответствии с записью в паспорте или документе, его заменяющем). Фамилия, имя, отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции.
Бланк документа подписывается руководителем образовательной организации, иными лицами на усмотрение образовательной организации. На месте, отведенном для печати - "М.П.", ставится печать образовательной организации.
Бланк приложения (при наличии) заполняется на усмотрение образовательной организации и содержит сведения о наименовании образовательной программы, наименовании присвоенной квалификации (при наличии), сроке обучения, годе поступления на обучение, годе окончания обучения.
Согласно разделу 3 данных Методических рекомендаций, для учета выдаваемых бланков документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке в образовательной организации заводится книга регистрации документов, в которую вносятся следующие данные:
а) наименование документа;
б) номер бланка документа;
в) порядковый регистрационный номер;
г) дата выдачи документа;
д) фамилия, имя, отчество лица, получившего документ;
е) дата и номер протокола аттестационной комиссии;
ж) подпись руководителя (руководителя подразделения) образовательной организации, выдающего документ;
з) подпись лица, получившего документ.
Дополнительно рекомендуется осуществлять учет данных о наименовании образовательной программы, наименовании присвоенной квалификации (при наличии), сроке обучения, годе поступления на обучение, годе окончания обучения (потребуются для внесения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"),
Книга регистрации документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у руководителя образовательной организации.
Испорченные при заполнении бланки документов подлежат уничтожению.
Бланки документов хранятся в образовательной организации, как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" утверждены Перечень сведений, вносимых в информационную систему, и Правила формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", определяющие в том числе порядок и сроки внесения в нее сведений о выданных в установленном порядке документах о квалификации после 31 августа 2013 года.
Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" включает следующие сведения:
наименование документа;
номер и серия бланка документа;
регистрационный номер и дата выдачи документа;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;
наименование организации, выдавшей документ об образовании;
наименование образовательной программы, наименование профессии, специальности, направления подготовки (при наличии), наименование присвоенной квалификации (при наличии), срок обучения, год поступления на обучение, год окончания обучения;
сведения, подтверждающие факт утраты документа об образовании (для документа, по которому подтвержден факт утраты);
сведения, подтверждающие факт обмена и уничтожения документа (для документа, по которому подтвержден факт обмена и уничтожения).
Таким образом считаем, что использование бланков документов об образовании после изменения наименования образовательного учреждения не представляется возможным. Однако, данная позиция является нашим компетентным мнением, так как никаких разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено.