Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Требование о предоставлении данных о работе юридического лица

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

24.09.2018

Требование о предоставлении данных о работе юридического лица

Вопрос:

Администрация г. Ульяновска направила в адрес юридического лица требование о предоставлении данных о работе юридического лица (торговая компания), содержащей сведения об объеме розничного товарооборота, среднесписочной численности, заработной плате , перспективе социального развития. Насколько правомерно требование Администрации города? Предусмотрена ли ответственность за невыполнение требования? Проверки не было. Просто прислали требование.

Ответ:

В настоящее время получило широкое распространение направление подобных писем организациям со стороны муниципальных органов.

Вместе с тем анализ действующего законодательства показывает, что у организации отсутствует установленная законом обязанность предоставлять по запросу местной администрации указанные в письме сведения.

Оснований для привлечения организации к ответственности за непредоставление указанных сведений, по нашему мнению, не имеется.

В сложившейся ситуации можем порекомендовать организации направить в администрацию письменный ответ, в котором указать, что организация представляет необходимые документы и сведения в уполномоченные контролирующие органы (ПФР, ФСС, ФНС, органы статистики и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, и изложить просьбу предоставить ссылку на нормативные и распорядительные акты, в соответствии с которыми запрашиваются соответствующие сведения. Если администрация соответствующим образом не обоснует запрос информации (а мы таких законных оснований не усматриваем), можно предложить администрации запросить соответствующие сведения в отношении организации у уполномоченных государственных органов.

Обоснование:

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ).

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (п. 6 ст. 43 Закона № 131-ФЗ).

Понятие «муниципальный контроль» разъяснено в ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ).

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится в том числе организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

Условия, при которых у организации может быть затребована информация, приведены в п. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно п. 8 ст. 11 Закона № 294-ФЗ в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В соответствии с п. 11 ст. 11 Закона № 294-ФЗ при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей».

Полагаем, что анализируемый запрос информации, поступивший от Администрации Ленинского района г. Ульяновска, не может быть отнесен к мероприятию муниципального контроля, которое осуществляет Администрация в рамках своих законных полномочий, и которое обязательно для исполнения организацией.

Следовательно, в случае отказа организации предоставить запрашиваемую информацию не имеется оснований для привлечения организации к ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос