Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Отмена проведения открытого конкурса

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

12.09.2017

Отмена проведения открытого конкурса

Вопрос:
Главконтроль г. Москвы выдали нам предписание об отмене проведения открытого конкурса. Есть ли у них полномочия отменять проведение открытого конкурса в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru
Ответ:
По  нашему мнению у главного контрольного управления города Москвы, не права отменять результаты проведения открытого конкурса. В случае выявления каких-либо нарушений при его проведении, управление обязано передать материалы проверки в ФАС России.
Дополнительно сообщаем, что официальный ответ о действии и применении нормативного акта и его отдельных норм Вам  может  дать только уполномоченный государственный орган. Наши ответы являются субъективными суждениями,  хотя  и основанными на нормативных правовых актах.
Обоснование:
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором в том числе должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона N 44-ФЗ и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
В Москве, таким органом является Главное контрольное управление города Москвы. В соответствии с полномочиями предоставленными ему частью 2 статьи 269.2, частью 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4.2.6 Положения о Главном контрольном управлении города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП,  управление вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
    Как было  указанно  специалистами Минэкономразвития России, в письмах от 18.12.2015 N Д28и-3818, от 12.03.2015 N Д28и-661 органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок вправе контролировать проведение электронных аукционов только при плановых проверках. В случае выявления нарушений материалы проверки передаются в ФАС России.
Если главное контрольное управление города Москвы провело, внеплановую проверку в отношении электронного аукциона, например по жалобе участника, результаты такой проверки можно оспорить в арбитражном суде, указав на превышение контрольным органом своих полномочий.
В практике есть случай, когда результаты проверки были отменены по данному основанию (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2015 N Ф09-4787/15 по делу N А76-31147/2014, Определением Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 309-КГ15-14668 отказано в передаче дела N А76-31147/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.).


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос