Линия консультаций: +7 495 223-06-80

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

30.03.2016

Закупка на работы по ремонту дорог

Вопрос:
Вправе ли Заказчик провести закупку на работы по ремонту дорог для муниципальных нужд путем открытого конкурса, а не электронным аукционом, на сумму 16 млн.руб. Три дороги, расположены в разных населенных пунктах.
Ответ:
Ответ дан в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без анализа конкретных документов.
В соответствии со ст.24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.2 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В частности согласно п.2 ст.59 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (ред. от 25.04.2015), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.
Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
При этом на основании п.3 ст.59 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни.
Как разъясняется в  Письме Минэкономразвития России от 14.02.2014 N Д28и-128 открытый конкурс является приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Его целесообразно проводить в том случае, когда определяющее значение имеют не стоимостные критерии закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при помощи аукциона в электронной форме целесообразно проводить в случае, если существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки и критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку. В Письме Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1814 отмечено также, что электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.).
Таким образом, Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно выбрать способ определения поставщика исходя из преимуществ вышеуказанных способов, за исключением случаев прямого указания на способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В частности в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, включены «Работы строительные (код 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-200745, кроме кода 45.12). Соответственно для данных работ проведение электронного аукциона является обязательным.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос