Вопрос:
Как снять с учета в военкомате юридическое лицо при смене адреса? Организация состоит на учете в военкомате Измайловского района Москвы, после смены адреса, стала относится к военному комиссариату Академического района Москвы. Какой пакет документов нужно представить?
Ответ:
В законодательстве нет определения понятия "воинский учет организаций". Нормативными правовыми актами не установлен порядок постановки организаций на воинский учет, равно как снятие с такого учета. Документы госорганов, находящиеся в общем доступе, также не содержат этой информации.
Однако стоит отметить, что ведение воинского учета в организации само по себе предполагает ее постановку на первоначальный учет в военкомат по месту нахождения организации, сверку с военкоматом, а также передачу сведений.
На практике, чтобы поставить организацию (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) на воинский учет, ее представитель обращается в военкомат по месту регистрации организации (в орган местного самоуправления, который ведет первичный воинский учет на этой территории, если военкомата нет).
В каких-то регионах работающая при администрации (управе) комиссия по бронированию ставит на учет и передает документы в военкомат. В других регионах этим сразу занимается сам военкомат, а потом передает информацию о поставленной на воинский учет фирме в администрацию. Из документов обычно требуются:
- копии учредительных документов компании, заверенные в обычном порядке, нотариального заверения не надо;
- заполненная карточка организации по форме 18 или по форме, предложенной в вашем регионе, в трех экземплярах. Карточку заверят, например, сначала в управе и направят в военкомат второй экземпляр (или наоборот), а третий экземпляр вернул вам;
- приказ руководителя компании об организации воинского учета в двух экземплярах;
- план по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в двух экземплярах. Для составления такого документа воспользуйтесь рекомендуемой формой. Заполните в приведенной в ней таблице столбец со сроками, в которые планируете проводить мероприятия по воинскому учету, и внесите ф. и. о. сотрудника, назначенного у вас в компании ответственным за ведение такого учета.
Рекомендуем заранее связаться с военкоматом (органом), чтобы уточнить список необходимых документов, их форму, а возможно, и получить образцы заполнения.
Исходя из документов законодательства Российской Федерации, Положения и Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях при смене места регистрации организации необходимо подготовить указанный перечень документов, а также подавать о представлять иные сведения, связанные с обязанностями по ведению воинского учета в военный комиссариат и комиссию по бронированию по новому адресу организации, отдельной регистрации юридических лиц в военном комиссариате нет.
Порядок снятия с учета в военкомате по прежнему юридическому адресу юридического лица действующее законодательство не предусматривает.
Тем не менее, целесообразно направить в прежний военкомат письменное уведомление в свободной форме о смене юридического адреса организации. К уведомлению можно приложить выписку из ЕГРЮЛ и копию устава организации.
За уточнениями, рекомендуется дополнительно обратиться в военкоматы по прежнему и новому юридическим адресам организации.
Дополнительная информация:
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации
Типовая ситуация: Воинский учет: отчетность, сроки сдачи, ответственность
Вопрос: Организация переехала, сменив адрес регистрации и местонахождения. Нужно ли зарегистрировать организацию в военкомате по новому юридическому адресу?
Статья: Ликбез для работодателя по организации воинского учета (Кокурина М.А.)
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.