Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Необходимо ли бюджетному или казенному учреждению формировать паспорт отходов для списания и утилизации офисной и бытовой техники?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

23.06.2025

Необходимо ли бюджетному или казенному учреждению формировать паспорт отходов для списания и утилизации офисной и бытовой техники?

Вопрос:

Учреждение собирается списать и утилизировать нерабочие принтеры, сканеры, холодильники микроволновые печи и другую офисную и бытовую технику. Обязательно ли в данном случае оформить бюджетному или казенному учреждению паспорт отходов? Для оформления паспорта нужно обращаться в специализированную организацию или можно оформить самостоятельно?

 

Ответ:

Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (п. 3 Порядка паспортизации отходов, утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026, далее Порядок паспортизации отходов).

Большинство видов офисной и бытовой техники, подлежащей списанию и утилизации, содержат компоненты, относящиеся к отходам I-IV классов опасности (драгоценные металлы, свинец, кадмий, ртуть, никель, литий, пластик и другие опасные вещества. Картриджи для принтеров содержат тонер, который может быть токсичным).

Таким образом, при списании и утилизации большинства видов офисной и бытовой техники, БУ и КУ обязаны оформить паспорт отходов.

При этом отметим, утилизацией занимаются специализированные компании, которые имеют соответствующую лицензию (ст. 4.1, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Поэтому рекомендуем заключить договор с такой организацией.

Согласно п. 6 Порядка паспортизации отходов для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по Типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, согласно Приложению N 2 к Приказу Минприроды России от 08.12.2020 N 1026.

Таким образом, паспорт отходов бюджетное и казенное учреждение составляет самостоятельно. Однако полагаем, учреждениям также, можно обратиться в организацию, специализирующуюся на составлении паспортов отходов для юридических лиц.

 

Дополнительная информация:

Форма: Типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (образец заполнения)

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 20.12.2024) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"

Вопрос: Обязана ли офисная организация устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также оформлять паспорта отходов?

Готовое решение: Как списать ККТ (без передачи другому лицу)

Статья: Отходы производства

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос