Вопрос:
Компания получает от клиентов согласие на рассылку рекламы по электронной почте. Может ли компания осуществлять рекламную рассылку своих партнеров? Или это подразумевает, что можно отправлять рассылки только связанные с собственной компанией?
Ответ:
В отсутствие запрета, полагаем, что компания может осуществлять рекламную рассылку своих партнеров с учетом установленных законодательных требований.
Обоснование:
Реклама должна соответствовать законодательным требованиям и быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ст. 5, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Обязательное требование (части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24).
Пункт 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ закрепляет понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Поскольку Федеральный закон "О связи" не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя в том числе рассылку сообщений рекламного характера.
При этом действующее законодательство не содержит запрета на рассылку рекламы партнеров по электронной почте в случае, когда получено согласие на рассылку рекламы. В связи с этим, полагаем, что компания может осуществлять рекламную рассылку своих партнеров с учетом установленных законодательных требований.
Также отметим, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства ({Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.