Вопрос:
Организация на ОСНО планирует вести деятельность, связанную с продажей хозтоваров через маркетплэйс. Для этого организация заключила посреднический договор. В договоре указывается условия, что маркетплэйс вправе предоставлять свою скидку покупателям. В какой сумме организации нужно признавать выручку, с учетом согласованной или несогласованной скидки?
Ответ:
В общем случае, при заключении посреднического договора с маркетплэйсом в бухгалтерском и налоговом учете продавца выручка признается на основании отчета маркетплейса.
На основании отчета выручку включают (без НДС) в доходы и списывают себестоимость проданных товаров. В бухгалтерском учете выручку признают в сумме, по которой был продан товар поставщиком (с учетом предоставленной поставщиком скидки), на дату продажи товара покупателю, указанную в отчете торговой площадки.
Если маркетплейс предоставляет покупателю свою скидку, ее учет зависит от того, возмещается ли она.
Если скидка согласована с поставщиком и маркетплейс ее не возмещает, то выручку нужно признавать в сумме с учетом данной скидки. Продажная стоимость в таком случае является согласованной.
Если скидка с поставщиком не согласована и маркетплейс возмещает ее ему, то эту скидку нужно рассматривать как убыток, полученный в виде разницы между согласованной ценой продажи и ценой маркетплейса. В этом случае сумму возмещаемого маркетплейсом убытка включите в состав прочих доходов в периоде его признания. Это период, на который приходится дата утверждения отчета, если информация о скидке содержится в нем, или дата подписания иного документа, подтверждающего предоставление скидки (п. п. 7, 16 ПБУ 9/99). Выручку при этом нужно также признавать в сумме с учетом данной скидки.
В налоговом учете выручку от реализации так же, как и в бухгалтерском учете, признают в доходах на основании полученного от маркетплейса отчета на указанную в нем дату продажи товара покупателю. Выручку включают в доходы без учета НДС. Одновременно с признанием выручки отражают в расходах стоимость приобретения реализованных товаров.
При квалификации скидки, предоставленной покупателю маркетплейсом, нужно применить тот же подход, что и в бухучете.
Дополнительная информация:
Готовое решение: Как продавцу вести бухгалтерский и налоговый учет при торговле через маркетплейс
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.