Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Отклонение заявки при несоответствии продукции

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

28.01.2015

Отклонение заявки при несоответствии продукции

Вопрос:
В электронном аукционе у Заказчика был указан номер ГОСТа и Заказчик отклонил заявку из-за того, что заявка не соответствует требованиям документации, а именно предложена продукция, ГОСТ которой не соответствует требуемому в Описании объекта закупки. Заявка участника отклонена по ст.67.ч.4.п.2 44-ФЗ. Заказчик указал номер ГОСТа 7826-93, а участник предложил бумагу соответствующую ГОСТу Р 50444-92 подходящую по всем параметрам к медицинскому аппарату. Правомерно ли отклонение данной заявки, ведь указав конкретный ГОСТ Заказчик ограничил конкуренцию и необоснованно ограничивает перечень производителей бумаги? Есть ли какие либо решения ФАС с мнением по отклонению заявки участника в связи с несоответствием продукции конкретному ГОСТу указанному в документации?
Ответ:
      Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.04.2010 № 65-ст с 15.06.2010 введен в действие ГОСТ  Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие медицинские условия».
       Настоящий стандарт распространяется на изделия медицинской техники, предназначенные для применения в медицинской практике, а также на составные части этих изделий, имеющие функциональное медицинское назначение и изготовляемые отдельно.
        ГОСТ 7825-93 «Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов» введен в действие постановлением комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 22.03.1995 № 81.
        Указанный ГОСТ распространяется на ленты и диски, изготавливаемые из диаграммной бумаги по ГОСТ 7717, предназначенных для записей показателей регистрирующих приборов.
        Также указанный стандарт распространяется на ленты и диски других видов, аналогичных бумаге по ГОСТ 7717 и не ухудшающих качество диаграммной продукции.
        При изучении указанных ГОСТов можно сделать вывод о том, что ГОСТ 7717 более скрупулезно определяет предмет, который требуется приобрести в рамках контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
       ГОСТ Р 50444-92 не содержит требуемых конкретных технических характеристик товара в отличии от ГОСТ 7826-93. При чем указание в ГОСТе 7826-93 на то, что данный стандарт распространяется на ленты и диски других видов, аналогичных бумаге по ГОСТ 7717 и не ухудшающих качество диаграммной продукции- в своем роде не подразумевает ограничения конкуренции, а напротив допускает предложение аналогичной продукции других производителей.
     Кроме того, в соответствии ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
           1)непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
           2)несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
      Приказом Росстандарта от 23.11.2013 № 1146-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» с датой введения в действие с 1 июня 2013 г. (далее ГОСТ-1.0-2012).
     Указанный стандарт определяет условия применения ГОСТов в Российской Федерации.
     В 4-ом разделе ГОСТ 1.0-2012 установлен принцип применения данного ГОСТа, в том числе в случае определения обязательности исполнения требований стандартов в рамках контрактных (договорных) обязательств.
    Пунктом 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 установлено, что применение, в том числе национального стандарта Российской Федерации, может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
    - организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация);
    - нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации;
    - соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил);
    - указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.
     Следует обратить внимание, что согласно подп. 2 ч. 1 ст.33 (Правила описания объекта закупки) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться перечисленными в настоящей статье правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки,  установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
     При описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничивать количество участников закупки (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2014 по делу № А56-25358/2014).
    Согласно данному постановлению арбитражного суда решение антимонопольного органа о нарушении заказчиком законодательства о закупках признано недействительным, поскольку в аукционной документации заказчик указал требования к качественным характеристикам товаров со ссылкой на государственный стандарт, тем самым проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, используемым при выполнении работ на стадии исполнения контракта.  


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос