Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:
+7 495 223-06-80
Обязан ли госзаказчик устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. N 2571, если предметом закупки является текущий ремонт?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

14.06.2024

Обязан ли госзаказчик устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г. N 2571, если предметом закупки является текущий ремонт?

Вопрос:

Обязан, не обязан или вправе заказчик устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 при объявлении закупки путем запроса котировок в электронной форме? Закупка на текущий ремонт.

 

Ответ:

Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно позиции 15 Приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ.

Подп. а п. 3 Постановления N 2571 установлено, что позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Из изложенного выше следует, что при осуществлении закупки по текущему ремонту, заказчики обязаны устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 2571 только, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Соответственно, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. руб., то установление дополнительных требований неправомерно и заказчика могут привлечь к ответственности (Решение Приморского УФАС России от 01.12.2023 N 025/06/50-1682/2023)

 

Обоснование:

 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)

Статья 31. Требования к участникам закупки

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

 

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

3. Установить, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;

позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;

позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;

позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;

позиция 38 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 млн. рублей;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

позиции 39 и 40 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

 

Решение Приморского УФАС России от 01.12.2023 N 025/06/50-1682/2023

«Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: <...> установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.

Согласно позиции 15 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 572 950,00 рублей.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку начальная (максимальная) цена не превышает 1 млн. рублей, дополнительное требование установлено неправомерно.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.»

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос